МБОУ "Солнечная СОШ №1"
ХМАО-Югра, Сургутский район, с.п. Солнечный, ул. Сибирская, д. 22, ул. Кедровая, д. 7
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Карта возможностей особого ребенка.

    Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более, чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Режим питания для учащихся с ОВЗ

    Меры социальной поддержки населения ХМАО-Югры (инвалиды и семьи воспитывающие детей инвалидов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    На базе муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечная СОШ№1» открылся   Консультационный пункт для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Если ваш ребенок не посещал детский сад или у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка-школьника, то вы можете обратиться в наш  Консультационный пункт и получить консультативную и практическую помощь по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

    Наши консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности детей.

    Консультационный пункт оказывает услуги бесплатно.

     СПЕЦИАЛИСТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА:

    Оказывают всестороннюю помощь родителям и детям-инвалидам, детям с ОВЗ, в целях обеспечения психолого-педагогического сопровождения.

    Оказывают консультативную помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка школьного возраста.

    Оказывают содействие в социализации детей-инвалидов, детей с ОВЗ школьного возраста. 

    Проводят диагностику и своевременную коррекцию различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей школьного возраста.

    РАБОТУ В КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ ВЕДУТ:

     Заместитель директора – Шаршон Ольга Николаевна

    Заместитель директора – Дудукало Светлана Васильевна

    Педагог-психолог  -     Булатасова Анна Сергеевна,

                                           Логинова Алена Сергеевна

                                           Шидловская Ирина Вячеславовна

    Учитель - логопед -    Дудукало Светлана Васильевна

                                           Савельева Светлана Равиловна

                                           Колода Валентина Анатольевна

                                           Сафарова Эльвира Тимербаевна

    Учитель-дефектолог- Гришаева Екатерина Евгеньевна

                                            Байдимирова Ксения Анатольевна

                                           Минатулаева Тамила Абдулкадыровна

    Социальный педагог - Манапова Зульфия Усбановна

                                            Гасанова Нурият Алишиховна

                                           Гаус Оксана Олеговна

                                           Баранок Ксения Сергеевна

    Медицинский работник  школы- Колесникова Юлия Александровна

                                                                Мовсисян Ануш Вардазаровна

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА:

    оказание психолого – педагогической помощи семьям детей-инвалидов,  детей с ОВЗ;

    создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при обучении в ОУ;

    оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей школьного возраста;

    оказание помощи семьям в вопросах социализации детей школьного возраста.

    График работы учителей-логопедов и учителей-дефектологов

    График работы педагогов-психологов

    График работы социальных педагогов

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Обеспечение доступа в здание нашей школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решается путем установки конструкции для вертикального подъема платформы для преодоления расстояний до 2 м. Также установлено устройство автоматического открывания дверей Система состоит из блока управления, функциональной кнопки открытия двери, которая будет особенно актуальна для человека, перемещающегося в коляске. Данные кнопки размещены при входе и выходе из здания и активируются тактильно. После активации механизм открытия двери срабатывает и позволяет беспрепятственно человеку попасть внутрь помещения.

    Создание безбарьерной среды включает в себя все условия, которые нужны для полноценной жизни маломобильных людей. Формирование доступной среды требует тщательной проработки всех элементов, представляющих преграды для маломобильных групп населения. И один из самых важных и вместе с тем сложных элементов доступной среды для инвалидов является адаптация входных групп. Преодоление лестничных пролетов перед входом в здание – одна из самых частых проблем, с которой сталкивается каждый инвалид. Обеспечение доступа в здание нашей школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решается путем установки конструкции для вертикального подъема платформы для преодоления расстояний до 2 м. Также установлено устройство автоматического открывания дверей. Система состоит из блока управления, функциональной кнопки открытия двери, которая будет особенно актуальна для человека, перемещающегося в коляске. Данные кнопки размещены при входе и выходе из здания и активируются тактильно. После активации механизм открытия двери срабатывает и позволяет беспрепятственно человеку попасть внутрь помещения. Тактильные напольные указатели расположены в коридорах и на площадках лестничных маршей для обозначения инвалидам по зрению направления движения, а также для предупреждения их о возможных опасностях на пути следования. 

         По коридорам школы установлены визуальные устройства и средства информации:

    •цветографические указатели и знаки, в том числе цветная разметка;
    •разметка и цвет элементов оборудования; 

    •щиты, стенды, электронные информационные табло, мониторы, дисплеи; •тактильные таблички и схемы с рельефным шрифтом; 

    •световые маяки.

           При входе на территорию школы для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о входе в здание, не мешающая основному потоку посетителей.

    Она размещена с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м.

    Для людей с плохим зрением необходимо подойти к указателям и прикоснуться к буквам Брайля или выпуклым буквам. Световыми маяки оборудованы библиотека, читальный зал и актовый зал (в зонах опасных или с ограниченной доступностью –красным).

    На прозрачных полотнах дверей расположена яркая контрастная маркировка высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенная на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути.
          •Дверные наличники или края дверного полотна и ручки окрашены в отличные от дверного полотна контрастные цвета.
           Тактильные указатели на поручнях• На верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил имеются рельефные обозначения этажей.
            Библиотечный фонд МБОУ «Солнечная СОШ №1» укомплектован печатными специальными учебными изданиями для обучающихся (учебники и учебные пособия) по реализуемым адаптированным основным   образовательным программам для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и слабовидящих обучающихся, получающих начальное общее образование в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

    Условия питания: учащиеся с заболеванием "сахарный диабет" питаются по специальному меню

    О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В библиотеке ОО имеются книги с увеличенным шрифтом для слабовидящих.

    Общежите/интернат не предоставляется для лиц с ОВЗ

    Специально оборудованные учебные кабинеты.

          В кабинетах 204 и 309 установлено по одному столу для инвалидов с микролифтом на электроприводе позволяет любому человеку подбирать для себя необходимую высоту столешницы и осуществлять различные действия стоя или сидя. С помощью электропривода стол можно поднимать в диапазоне от 65 до 113 см. Стол на электроприводе предназначен для использования в учреждениях и организациях, где у посетителей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата возникает необходимость в заполнении различных бумаг, бланков и писем.

          Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Кабинеты физики (304) и кабинет химии (206)

          Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    В спортивном зале оказывается доступная помощь для занятий инвалидов силами преподавательского состава методического объединения физической культуры

         Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом кабинете имеются логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, стерилизатор ультрафиолетовый, набор логопедических игр и др.

     


          Специальные условия питания.
    Для детей с заболеванием сахарного диабета разработано специальное меню.

             Специальные условия охраны здоровья.
    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
     

      Доступ к ИС и информационно-телекомуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/ru/

    Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

    Интерактивные курсы на Учи.ру https://uchi.ru

    Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир» https://altairdonso.ru

    Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория" https://proektoria.online

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 
    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. 
    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. 
    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  Это:
    · музыкальные центры,  
    · мультимедийные комплексы (проектор и экран), 
    · интерактивные доски, 
    · ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, 
    · оборудование лингафонного кабинета, 
    · телевизоры, 
    · видеоплееры, 
    · видео ДVД,  
    · МФУ.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями

    Отдел диагностики и консультирования ТПМПК – МКУ «Информационно-методический центр»

                                                                        Отдел диагностики и консультирования ТПМПК – МКУ «Информационно-методический центр»
                                                                     Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или)  психическом развитии
                                                                                                                           и (или) отклонения в поведении
    http://mku-imc86.ru/tpmpk/ 
                                                                                                           ОТДЕЛ ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
    •    О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТПМПК СУРГУТСКОГО РАЙОНА
    ПМПК осуществляет свои функции и полномочия территориальной психолого-медико-педагогической комиссии на территории Сургутского района.
    Цели ПМПК:
    o    своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении; 
    o    организация и проведение комплексного диагностического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и содействия в создании условий для обучения и воспитания детей, в том числе, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендованной   образовательной программой;
    o    определение программы обучения воспитанников в соответствии с их психофизическими возможностями. 
    Территориальная ПМПК является постоянно действующим органом. Обследование детей осуществляется на основании заявок образовательных организаций и запросов родителей (законных представителей)  по утверждённому графику.
    Обследование обучающихся дошкольного и школьного возрастов в ТПМПК проводится в помещениях, где размещается, комиссия, расположенных на 1-ом этаже:
    o    муниципальных образовательных организаций Сургутского района;
    o    муниципального казённого  учреждения Сургутского района «Информационно-методический центр» по адресу: г.п.т. Белый Яр, микрорайон 1, дом 8, кабинет 2.
    При необходимости и наличии соответствующих условий обследование может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

     

    Контактный телефон  и адрес электронной почты для получения необходимой информации: Ефимова Марина Викторовна, председатель ТПМПК Сургутского района  по адресу: г.п.т. Белый Яр, микрорайон 1, дом 8, кабинет 4, телефон 8 (3462) 748 203, e-mail: efimovamv_imc86@mail.ru.
     

    Предварительная запись на обследование в ТПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), при этом родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в ТПМПК необходимых документов.    
    Для предварительной записи на обследование родителю (законному представителю) необходимо лично обратиться в образовательную организацию, где будет проходить выездное заседание ТПМПК или МКУ «ИМЦ» по адресу: г.п.т. Белый Яр, микрорайон 1, дом 8, кабинет 4, телефоны:  8 (3462) 748 203, 8 (3462) 747 374. 

    Режим работы ТПМПК Сургутского района

    1-28 февраля 2023 года
    Единая социально-психологическая служба «Телефон доверия»
    в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
    проводит акцию
    «Как жить с диагнозом?»

    Как чувствует себя человек, которого болезнь оставляет в полной растерянности и непонимании, что делать дальше, а главное -  как теперь выстраивать свою жизнь?

    Жизнь каждого из нас может измениться в одночасье. Неизвестный ранее диагноз порой заставляет оставить тот привычный уклад жизни, что складывался годами. И в такой ситуации, помимо болезненной симптоматики самого недуга, человека могут сопровождать чувства вины, опустошения и отчаяния, ведь как раньше уже не будет.

    Представить как тяжело и больно человеку, который услышал от врача свой неутешительный диагноз, наверное, может не каждый. Для родственников болезнь их близкого порой становится тоже тяжелейшим ударом, и поэтому они сами могут нуждаться в поддержке.

    В такой ситуации, когда трудно справиться самим, можно обратиться за помощью к психологу.

    На сегодняшний день экстренная психологическая помощь по Телефону доверия является одним из самых доступных видов психологической помощи, которая обеспечивает безопасное пространство для конструктивного обсуждения возникающих в семье проблем.

    Если Вы:

    • испытываете сложности принятия диагноза;
    • говоря о болезни, чувствуете стыд;
    • переживаете сложные эмоции - страх, апатию, тревогу;
    • не можете говорить о своем заболевании и чувствах со своими родными и близкими;
    • имеете ограниченные возможности здоровья;
    • задаетесь вопросами социальной адаптации и возвращения к привычной жизни после лечения;
    • не знаете, как поддержать близкого человека.

    Психологическую помощь и поддержку Вы можете получить по телефонам:

                                            8-800-101-12-12              8-800-101-12-00

    круглосуточно, анонимно, бесплатно

    Советы логопеда

    Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie