Естественно-научный профиль
Цель естественно-научного профильного обучения в 10 и 11 классах — повышение качества образовательной системы, решение проблемы обоснованного выбора будущего профессионального образования, самореализация выпускника в его профессиональной деятельности.
Некоторые задачи естественно-научного профильного обучения:
- обеспечить углублённое изучение естественно-научных предметов;
- создать условия для обоснованного выбора старшеклассниками естественно-научного профиля;
- помочь в построении индивидуальных образовательных маршрутов, тем самым способствовать качественной подготовке к поступлению в вузы;
- ввести систему психолого-педагогического мониторинга, ориентированного на систематическую диагностику и оценку конечных результатов учащихся в процессе образовательной деятельности;
- сформировать интерес к исследованиям, экспериментам и практическому применению научных знаний;
- развить критическое мышление и умение решать сложные задачи, что важно для успешной профессиональной деятельности в будущем.
ПАСПОРТ ПРОФИЛЬНОГО КЛАССА
Наименование ООУ (полностью) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1» |
Класс |
10Д |
Профиль (уточнить направление, если есть: бизнес, медицинский…) |
Естественно-научный |
Классный руководитель (ФИО полностью, преподаваемый предмет) |
Лагинская Светлана Геннадьевна, учитель биологии |
Количество обучающихся (всего, из них юношей, девушек) |
23, из них 15 юношей и 8 девушек |
Профильные предметы |
Биология, химия |
Перечень элективных курсов (указать количество выборов по каждому курсу) |
«Избранные вопросы математики» (23 чел.), «Русское правописание: орфография и пунктуация» (23 чел.), «Основы проектной деятельности: от идеи до реализации» (23 чел). |
Сетевое взаимодействие / социальные партнеры (полное наименование, наличие и выходные данные договора или соглашения о взаимодействии, направления деятельности) |
Сургутский государственный университет; Сур ГПУ поликлиника с.п. Солнечный. |
Запланированные практики, профпробы (наименование место проведения, цель, период) |
Организация и проведение профессиональных проб в рамках учебного времени, предусмотренного на реализацию программ профильного обучения, в том числе на проведение предметных и интегрированных междисциплинарных практикумов. Места проведения: школа Цель профессиональной пробы заключается в формировании у участников долговременной, перспективно-прогностической мотивации к профессиональной деятельности в медицинской сфере путем включения в профессиональную деятельность медицинских работников (врач, медицинская сестра, фельдшер, фармацевт). Ознакомление с будущими профессиями и получение обучающимися элементарных навыков в профессиональной деятельности. Период: октябрь 2025 года по май 2027 |
Запланированные экскурсии, встречи с профессионалами и др. (наименование учреждения, период) |
Экскурсии: СурГУ, поликлиника с.п. Солнечный Встречи с представителями кафедр указанного вуза (1 раз в полугодие). |
Перечень индивидуальных/групповых научно-исследовательских проектов для обучающихся |
Примерные темы для исследований (по выбору обучающихся) 1.Исследование влияния различных факторов на рост и развитие растений. 2.Изучение свойств воды и её роли в природе. 3.Анализ состава и свойств почвы на пришкольном участке. 4.Исследование влияния музыки на рост и развитие растений. 5.Изучение влияния различных видов освещения на фотосинтез. 6.Исследование химического состава воздуха в различных местах школы. 7.Анализ влияния температуры на скорость химических реакций. 8.Изучение экологических проблем с.п. Солнечный и пути их решения. 9.Исследование влияния физических упражнений на частоту сердечных сокращений. 10.Изучение строения и функций клеток различных организмов. 11.Анализ влияния различных факторов на скорость испарения воды. 12.Исследование свойств различных материалов и их применение в быту. 13.Анализ пищевых добавок и их влияние на здоровье человека. 14.Исследование природных ресурсов нашего региона и их рациональное использование. 15.Изучение влияния различных видов удобрений на урожайность растений. 16.Исследование биологических ритмов человека и их влияние на работоспособность. 17.Изучение влияния различных видов стресса на организм человека. |
Рекомендованный перечень олимпиад, конкурсов, фестивалей и др. |
Всероссийская олимпиада школьников по математике, информатике, физике. «Шаг в будущее» |