Технологический профиль
Цели профильного обучения в технологическом профиле 10 и 11 классов включают:
- Освоение политехнических и специальных технологических знаний в выбранном направлении технологической подготовки. Учащиеся узнают об основных отраслях современного производства, о составляющих маркетинга и менеджмента, об использовании методов творческой деятельности для решения технологических задач и других аспектах.
- Овладение профессиональными умениями в выбранной сфере технологической деятельности. Школьники учатся применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда, соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам соответствующих профессий и так далее.
- Развитие качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности. Учащиеся приобретают способность к самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности.
- Воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности, трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к процессу и результатам труда, умения работать в коллективе и культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг.
- Формирование готовности к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, трудоустройству и продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Некоторые задачи профильного обучения:
- обеспечить достижение выпускниками школы нового, более высокого качества образовательной и профильной подготовки;
- способствовать формированию в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности и критического мышления, элементов исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения;
- развить умение использовать изученные законы развития и функционирования природы и общества, другие знания в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления;
- способствовать развитию качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и трудовой деятельности.
ПАСПОРТ ПРОФИЛЬНОГО КЛАССА
Наименование ООУ (полностью) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1» |
Класс |
10А |
Профиль (уточнить направление, если есть: бизнес, медицинский…) |
Технологический |
Классный руководитель (ФИО полностью, преподаваемый предмет) |
Печерская Татьяна Анатольевна, учитель информатики |
Количество обучающихся (всего, из них юношей, девушек) |
17, из них 10 юношей и 7 девушек |
Профильные предметы |
Математика, информатика (1 группа), Математика, физика (2 группа) |
Перечень элективных курсов (указать количество выборов по каждому курсу) |
Нет (не позволяет предельно допустимая недельная нагрузка, 34 часа) |
Сетевое взаимодействие / социальные партнеры (полное наименование, наличие и выходные данные договора или соглашения о взаимодействии, направления деятельности) |
Сургутский государственный педагогический университет, Сургутский государственный университет; автономная некоммерческая организация повышения уровня качества образования населения «Школа 21. Югра» (соглашение от сентября 2025 года). |
Запланированные практики, профпробы (наименование место проведения, цель, период) |
Организация и проведение профессиональных проб в рамках учебного времени, предусмотренного на реализацию программ профильного обучения, в том числе на проведение предметных и интегрированных междисциплинарных практикумов. Места проведения: школа Цель профессиональной пробы заключается в формировании у участников долговременной, перспективно-прогностической мотивации к профессиональной деятельности в производственной, инженерной и информационной сферах. Ознакомление с будущими профессиями и получение обучающимися элементарных навыков в производственной, инженерной и информационной сферах путем включения в профессиональную деятельность (программист, специалист по кибербезопасности, инженер-робототехник, техник по автоматизации и другие). Ознакомление с будущими профессиями и получение обучающимися элементарных навыков в профессиональной деятельности. Период: октябрь 2025 года по май 2027 |
Запланированные экскурсии, встречи с профессионалами и др. (наименование учреждения, период) |
Экскурсии: СурГУ, поликлиника с.п. Солнечный Встречи с представителями кафедр указанного вуза (1 раз в полугодие).
|
Перечень индивидуальных/групповых научно-исследовательских проектов для обучающихся |
Примерные темы для исследований (по выбору обучающихся) 1.Разработка и создание робота для выполнения простых бытовых задач. 2.Исследование и разработка системы умного дома: автоматизация освещения и климат-контроля. 3.Создание прототипа беспилотного летательного аппарата (БПЛА) для аэрофотосъемки. 4.Разработка мобильного приложения для решения конкретной задачи (например, расписание занятий, личный дневник). 5.Исследование и создание 3D-модели объекта с использованием программного обеспечения (например, Blender). 6.Изучение и применение технологий виртуальной реальности (VR) в образовательных целях. 7.Разработка и тестирование альтернативных источников энергии для бытовых нужд. 8.Изучение принципов работы и применение 3D-печати в различных сферах. 9.Разработка системы безопасности для дома с использованием современных технологий (камеры, датчики). 10.Создание интерактивного веб-сайта или веб-приложения на основе HTML, CSS и JavaScript. 11.Исследование и разработка системы умного садоводства: автоматизация полива растений. 12.Изучение и применение технологий искусственного интеллекта в повседневной жизни. 13.Разработка и создание настольной игры с использованием программирования (например, на Scratch). 14.Исследование и создание прототипа дрона для доставки мелких грузов. |
Рекомендованный перечень олимпиад, конкурсов, фестивалей и др. |
Всероссийская олимпиада школьников по математике, информатике, физике. «Шаг в будущее» |