Универсальный профиль
Цель универсального профиля с углублённым изучением обществознания и биологии — помочь учащимся подготовиться к ЕГЭ и поступить в вуз. Ученики могут подбирать редкие сочетания предметов для поступления на определённые специальности или в конкретные вузы.
Некоторые задачи такого профиля:
- Углублённое изучение тем. В профильную программу включены новые темы, а также даётся более углублённый учебный материал по обязательным темам.
- Больше времени на практические и лабораторные работы. Ученики закрепляют полученные теоретические знания.
- Исследовательская деятельность. Ученики включаются в проектную деятельность: информационную, творческую, исследовательскую, имеющую практическую направленность.
- Подготовка к профессиональной деятельности. Профильный уровень позволяет приобрести практический опыт деятельности.
- Акцент на применении знаний и конкретных умений. Ученики осваивают содержание, значимое для продолжения образования в сфере биологической науки, овладевают биологическими методами исследования.
- Социализация обучающихся. Изучение обществознания на углублённом уровне предполагает получение обучающимися широкого опыта учебно-исследовательской деятельности, характерной для высшего образования.
ПАСПОРТ ПРОФИЛЬНОГО КЛАССА
Наименование ООУ (полностью) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солнечная средняя общеобразовательная школа №1» |
Класс |
10Е |
Профиль (уточнить направление, если есть: бизнес, медицинский…) |
Универсальный |
Классный руководитель (ФИО полностью, преподаваемый предмет) |
Мирошниченко Екатерина Сергеевна, учитель русского языка и литературы |
Количество обучающихся (всего, из них юношей, девушек) |
18, из них 2 юношей и 16 девушек |
Профильные предметы |
Обществознание, биология |
Перечень элективных курсов (указать количество выборов по каждому курсу) |
«Избранные вопросы математики», 18ч. «Русское правописание: орфография и пунктуация», 18ч. «Основы проектной деятельности: от идеи до реализации», 18 ч. |
Сетевое взаимодействие / социальные партнеры (полное наименование, наличие и выходные данные договора или соглашения о взаимодействии, направления деятельности) |
Сургутский государственный педагогический университет, Сургутский государственный университет; автономная некоммерческая организация повышения уровня качества образования населения «Школа 21. Югра» (соглашение от сентября 2025 года). |
Запланированные практики, профпробы (наименование место проведения, цель, период) |
Организация и проведение профессиональных проб в рамках учебного времени, предусмотренного на реализацию программ профильного обучения, в том числе на проведение предметных и интегрированных междисциплинарных практикумов. Места проведения: школа Цель профессиональных проб - помочь ученику осознанно выбрать профессию, соответствующую его личностным особенностям и запросам рынка труда. Обеспечить обучающемуся опыт конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности. Период: октябрь 2025 года по май 2027 |
Запланированные экскурсии, встречи с профессионалами и др. (наименование учреждения, период) |
Экскурсии: СурГУ, СурГПУ. Встречи с представителями кафедр указанных вузов (1 раз в полугодие). |
Перечень индивидуальных/групповых научно-исследовательских проектов для обучающихся |
Примерные темы индивидуальных проектов для 10 Е класса универсального профиля с углублённым изучением обществознания и биологии: По обществознанию: 1.«Изменения в жизни общества на примере поколения моих родителей». 2.«Ценностные приоритеты моего поколения».
По биологии: 1.«Свет и фотосинтез: как разные спектры влияют на продуктивность растений». 2.«Микропластик в питьевой воде: невидимая угроза». 3.«Генетика популяций: наследование группы крови и резус-фактора». 4.«Биоразлагаемые материалы: создание пластика из крахмала». 5.«Генетика человека: наследование признаков в моей семье». 6.«Влияние кофеина на скорость реакции». |
Рекомендованный перечень олимпиад, конкурсов, фестивалей и др. |
Всероссийская олимпиада школьников по математике, информатике, физике. «Шаг в будущее» |