МБОУ "Солнечная СОШ №1"
ХМАО-Югра, Сургутский район, с.п. Солнечный
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется 37 кабинетов (ул.Сибирская 22), и 61 кабинет (ул. Кедровая 7) оснащенных необходимой мебелью и оборудованных мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, интерактивную доску, средства усиления. 

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека расположена на первом и втором этажах здания. Библиотека укомплектована мебелью. В читальном зале 18 и 32 посадочных мест. Имеется компьютерная зона: интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска). Организован свободный доступ к читальному залу для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    • Индукционная переносная портативная система для слабослышащих;

    • Компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для развития физических качеств и двигательной активности обучающихся имеются:

    • 5 спортивных залов.

    • Зал хореографии.

    • Бассейн.

    Все объекты спорта имеют специализированные раздевалки для МГН и лиц с ОВЗ.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для детей с ОВЗ  размещены зрительные ориентиры и коррекционная разметка. Также в здании по Сибирской 22 имеется индукционная стационарная система Исток С1.

    Индукционная стационарная система Исток С1 применяется для передачи информации слабослышащим пользователям на слуховой аппарат в режиме Т. Устройство покрывает сигналом площадь в радиусе 100 кв. метров и является решением для обеспечения доступности для инвалидов по слуху в больших помещениях, комнатах переговоров, залах ожидания, конференц-залах. Принцип действия петли состоит в преобразовании аудиосигнала в электромагнитный, который передается на индукционную катушку слухового аппарата пользователя. Изделие обеспечивает передачу аудиоинформации без помех и искажений. Преимуществом петли является наличие аудиовхода, который дает возможность подключить аудиоаппаратуру, телевизор, плеер и другие средства.

    Информационно-коммуникационное устройство «Исток-Синхро» помогает в работе со слабослышащими обучающимися.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здание школы (Сибирская 22) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решается путем установки конструкции для вертикального подъема платформы для преодоления расстояний до 2 м. В здании школы по Кедровой 7 имеется адаптированный лифт.

    Также (Сибирская 22) установлено устройство автоматического открывания дверей. Система состоит из блока управления, функциональной кнопки открытия двери, которая будет особенно актуальна для человека, перемещающегося в коляске. Данные кнопки размещены при входе и выходе из здания и активируются тактильно. После активации механизм открытия двери срабатывает и позволяет беспрепятственно человеку попасть внутрь помещения. Также крыльцо школы оборудовано поручнями, крепящимися на отдельных опорах для помощи подъёма инвалидов.

    Поверхность покрытия входных площадок в двух зданиях школы выполнена из прорезиненного материала не допускающего скольжения (ширина дорожки 1 метр). Краевые ступени лестничных маршей выделены желтым цветом.

    При входе на территорию школы (Сибирская 22) для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о входе в здание, не мешающая основному потоку посетителей. Тактильные средства на пешеходных путях уложены до поручней для помощи подъёма инвалидов. Она размещена с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. Для людей с плохим зрением необходимо подойти к указателям и прикоснуться к буквам Брайля или выпуклым буквам.

    На прозрачных полотнах дверей расположена яркая контрастная маркировка высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенная на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути.  Дверные наличники или края дверного полотна и ручки окрашены в отличные от дверного полотна контрастные цвета. Сверху над входными дверями расположены Электронные бегущие строки и табло предназначены для вывода текстовой информации, например, для индикации начала и конца урока и прочей информации.

    Внутри школы по коридорам установлены тактильные таблички. Зрительные ориентиры предназначены для обеспечения самостоятельного ориентирования слабовидящих внутри школы и обеспечения доступности необходимой информации. В состав входят различные специально освещаемые указатели в виде символов и пиктограмм с использованием ярких, контрастных цветов; контрастное цветовое обозначение дверей; таблички кабинетов, выполненные по шрифту Брайля. Также по полу в коридорах смонтирована тактильная плитка обеспечивающая возможность передвижения в нужном направлении слабовидящим и незрячим людям самостоятельно, без сопровождающего лица.

    На всех этажах здания школы по Кедровой 7 расположены гигиенические комнаты, оборудованные сантехникой для людей с ограниченными физическими возможностями.

    Специальные условия питания

    • Дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на предоставление бесплатного двухразового питания в учебное время по месту нахождения МБОУ «Солнечная СОШ № 1».

    • За счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры осуществляется предоставление денежной компенсации за двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому.

    • Компенсация назначается на период организации обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дому. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей).

    • По медицинским показаниям для обучающихся разработано примерное перспективное меню.

    Специальные условия охраны здоровья

    • Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, организуется обучение на дому.

    • Созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий.

    • Проводится ежегодный медицинский осмотр.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт школы адаптирован к использованию для инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

    Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • В медиатеке на базе школьной библиотеки имеется более 550 электронных образовательных ресурсов.

    • Обеспечен свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.

    • Свободный доступ к сети Интернет (с использованием средств контент-фильтрации).

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Кресло-коляска инвалидная.

    • Стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличом, регулируемый по высоте.

    • Опора для сидения.

    • Клавиатура адаптированная беспроводная с большими кнопками и накладкой.

    • Джойстик компьютерный адаптированный беспроводной.

    • Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная.

    • Вертикализатор.

    Оборудование для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)

    • Электронное табло (бегущая строка).

    • Панель индукционная переносная.

    • Проекционный экран рулонный настенный электрический.

    • Веб-камера на гибкой шее (стойке) с микрофоном.        

    • Оборудование спортивного комплекса.

    • Мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном.

    • Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования.

    • Специальные визуальные приборы, способствующие работе над произносительной стороной речи.

    • Набор звукозаписей.

    • Набор звучащих игрушек.

    • Набор музыкальных инструментов.

    • Оборудование и программное обеспечение для дистанционного обучения для предметных кабинетов.

    • Мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном.

    • Система (устройство) для затемнения окон.

    • Звукоусиливающая стационарная проводная аппаратура индивидуального пользования (слухоречевой тренажер) для проведения индивидуальных коррекционных занятий.

    • Музыкальный центр.

    Оборудование для слепых и слабовидящих обучающихся

    • Система ориентиров.

    • Мнемосхема.

    • Информационно-тактильный знак (вывеска) со шрифтом Брайля.

    • Наклейка информационная.

    • Тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей движения и предупреждения о препятствиях.

    • Тактильные знаки.

    • Устройство для сканирования.

    • Система ориентиров.

    Оборудование для детей с расстройствами аутистического спектра

    • Оборудование для сенсорной интеграции.

    • Оборудование для развития и стимуляции вестибулярной системы.

    • Оборудование для развития восприятия времени.

    • Антистрессовые игрушки.

    • Мячи мягкие.

    • Мячи твердые.

    • Мат напольный.

    • Игрушки для развития мелкой моторики и органов чувств.

    • Набор для игр с песком.

    • Наборы/игры для развития способностей по классификации предметов, понятий.

    • Наборы/игры для обучения навыкам письма.

    • Наборы/игры для обучения навыкам счета.

    • Наборы/игры для развития пространственного мышления.

    • Наборы/игры для развития творческих способностей.

    • Наборы/игры для развития слухового восприятия.

    • Наборы/игры для изучения объема.

    • Наборы/игры для развития цветового восприятия.

    Оборудование для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи

    Кабинет учителя–логопеда, учителя-дефектолога оборудован ученической мебелью, школьной доской, мультимедиа проектором, интерактивной доской, компьютером, специальным столиком с зеркалом для индивидуальных занятий с учащимися, логопедическим тренажёром «Дэльфа-142.1», программным комплексом коррекция речи.

    В кабинете есть диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога учебно-дидактический материал, специальные методические пособия учебно-игровые и дидактические материалы, аудио- и видеоматериалы коллективного и индивидуального пользования.

    Компьютерные логопедические программы («Живой звук», «Логоблиц школа», «Игры для Тигры»), CD диски Ефименковой Л.Н. по коррекции ошибок при письме, а также презентации к занятиям.

     Материально-техническое обеспечение отвечает особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью.

    Обеспечен комплексный подход к организации «Доступной среды» для лиц с ОВЗ и инвалидностью:

    • Уличная мнемосхема.

    • Уличная тактильная плитка - информирует о направлении пути следования, предупреждает о наличии препятствия на пути движения.

    • Контрастная маркировка ступеней "жёлтая полоса" 50 мм или тактильная накладка на ступени.

    • Противоскользящее контрастное покрытие входной площадки и наклонной поверхности пандуса для слабовидящих.

    • Алюминиевая полоса с резиновой вставкой.

    • Тактильная пиктограмма: знак "Доступности помещения"; знак "Вход в помещение"; знак "Кнопка вызова помощника".

    • Световой маяк (пара) обозначений габаритов входной двери.

    • Контрастная маркировка жёлтый круг D - 200 мм.

    • Контрастная маркировка дверного проёма 100 мм.

    • Тактильные таблички предназначены для информирования инвалидов по зрению о функциональном назначении здания.

    • Тактильные мнемосхемы - схема передвижения по зданию для ориентации инвалидов по зрению в здании (помещении), схема эвакуации.

    • Рельефные обозначения на поверхности поручней перил, предназначенные для тактильного обозначения этажей и информирования инвалидов по зрению (слепых и слабовидящих) о направлении движения.

    • Тактильные таблички предназначены для информирования инвалидов по зрению о функциональном назначении помещений.

    • Тактильные пиктограммы предназначены для обозначения помещений, доступных для инвалидов, а также для предупреждения о препятствиях.

    • Бегущая строка – информационное табло для слабовидящих.

    • Контрастная маркировка дверного проёма.

    • В актовых залах для комфорта инвалидов по слуху предусмотрены системы помощи, индукционные петли.

    • Тактильные пиктограммы – наклейка на стену с рельефной информацией о знаке доступность: санузел, поворот, лестница, лифт, этаж, вход, выход и т.д.

    • Опорные, пристенные и откидные поручни в санитарных комнатах для МГН.

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для обучающихся

    В соответствии с уставом МБОУ "Солнечная СОШ № 1"общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется 37 кабинетов (ул.Сибирская 22), и 61 кабинет (ул. Кедровая 7) оснащенных необходимой мебелью и оборудованных мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, интерактивную доску, средства усиления. 

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью.

    В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), принтер, документ-камера, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.

    Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты, кабинеты оснащены средствами индивидуальной защиты.

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, пандус перекатной и кресло-коляска.

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека расположена на первом и втором этажах здания. Библиотека укомплектована мебелью. В читальном зале 18 и 32 посадочных мест. Имеется компьютерная зона: интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска). Организован свободный доступ к читальному залу для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    • Индукционная переносная портативная система для слабослышащих;

    • Компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для развития физических качеств и двигательной активности обучающихся имеются:

    • 5 спортивных залов.

    • Зал хореографии.

    • Бассейн.

    Все объекты спорта имеют специализированные раздевалки для МГН и лиц с ОВЗ.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для детей с ОВЗ  размещены зрительные ориентиры и коррекционная разметка. Также в здании по Сибирской 22 имеется индукционная стационарная система Исток С1.

    Индукционная стационарная система Исток С1 применяется для передачи информации слабослышащим пользователям на слуховой аппарат в режиме Т. Устройство покрывает сигналом площадь в радиусе 100 кв. метров и является решением для обеспечения доступности для инвалидов по слуху в больших помещениях, комнатах переговоров, залах ожидания, конференц-залах. Принцип действия петли состоит в преобразовании аудиосигнала в электромагнитный, который передается на индукционную катушку слухового аппарата пользователя. Изделие обеспечивает передачу аудиоинформации без помех и искажений. Преимуществом петли является наличие аудиовхода, который дает возможность подключить аудиоаппаратуру, телевизор, плеер и другие средства.

    Информационно-коммуникационное устройство «Исток-Синхро» помогает в работе со слабослышащими обучающимися.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здание школы (Сибирская 22) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решается путем установки конструкции для вертикального подъема платформы для преодоления расстояний до 2 м. В здании школы по Кедровой 7 имеется адаптированный лифт.

    Также (Сибирская 22) установлено устройство автоматического открывания дверей. Система состоит из блока управления, функциональной кнопки открытия двери, которая будет особенно актуальна для человека, перемещающегося в коляске. Данные кнопки размещены при входе и выходе из здания и активируются тактильно. После активации механизм открытия двери срабатывает и позволяет беспрепятственно человеку попасть внутрь помещения. Также крыльцо школы оборудовано поручнями, крепящимися на отдельных опорах для помощи подъёма инвалидов.

    Поверхность покрытия входных площадок в двух зданиях школы выполнена из прорезиненного материала не допускающего скольжения (ширина дорожки 1 метр). Краевые ступени лестничных маршей выделены желтым цветом.

    При входе на территорию школы (Сибирская 22) для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о входе в здание, не мешающая основному потоку посетителей. Тактильные средства на пешеходных путях уложены до поручней для помощи подъёма инвалидов. Она размещена с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. Для людей с плохим зрением необходимо подойти к указателям и прикоснуться к буквам Брайля или выпуклым буквам.

    На прозрачных полотнах дверей расположена яркая контрастная маркировка высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенная на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути.  Дверные наличники или края дверного полотна и ручки окрашены в отличные от дверного полотна контрастные цвета. Сверху над входными дверями расположены Электронные бегущие строки и табло предназначены для вывода текстовой информации, например, для индикации начала и конца урока и прочей информации.

    Внутри школы по коридорам установлены тактильные таблички. Зрительные ориентиры предназначены для обеспечения самостоятельного ориентирования слабовидящих внутри школы и обеспечения доступности необходимой информации. В состав входят различные специально освещаемые указатели в виде символов и пиктограмм с использованием ярких, контрастных цветов; контрастное цветовое обозначение дверей; таблички кабинетов, выполненные по шрифту Брайля. Также по полу в коридорах смонтирована тактильная плитка обеспечивающая возможность передвижения в нужном направлении слабовидящим и незрячим людям самостоятельно, без сопровождающего лица.

    На всех этажах здания школы по Кедровой 7 расположены гигиенические комнаты, оборудованные сантехникой для людей с ограниченными физическими возможностями.

    Специальные условия питания

    • Дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на предоставление бесплатного двухразового питания в учебное время по месту нахождения МБОУ «Солнечная СОШ № 1».

    • За счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры осуществляется предоставление денежной компенсации за двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому.

    • Компенсация назначается на период организации обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дому. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей).

    • По медицинским показаниям для обучающихся разработано примерное перспективное меню.

    Специальные условия охраны здоровья

    • Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, организуется обучение на дому.

    • Созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий.

    • Проводится ежегодный медицинский осмотр.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт школы адаптирован к использованию для инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

    Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • В медиатеке на базе школьной библиотеки имеется более 550 электронных образовательных ресурсов.

    • Обеспечен свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.

    • Свободный доступ к сети Интернет (с использованием средств контент-фильтрации).

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Кресло-коляска инвалидная.

    • Стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличом, регулируемый по высоте.

    • Опора для сидения.

    • Клавиатура адаптированная беспроводная с большими кнопками и накладкой.

    • Джойстик компьютерный адаптированный беспроводной.

    • Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная.

    • Вертикализатор.

    Оборудование для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)

    • Электронное табло (бегущая строка).

    • Панель индукционная переносная.

    • Проекционный экран рулонный настенный электрический.

    • Веб-камера на гибкой шее (стойке) с микрофоном.        

    • Оборудование спортивного комплекса.

    • Мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном.

    • Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования.

    • Специальные визуальные приборы, способствующие работе над произносительной стороной речи.

    • Набор звукозаписей.

    • Набор звучащих игрушек.

    • Набор музыкальных инструментов.

    • Оборудование и программное обеспечение для дистанционного обучения для предметных кабинетов.

    • Мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном.

    • Система (устройство) для затемнения окон.

    • Звукоусиливающая стационарная проводная аппаратура индивидуального пользования (слухоречевой тренажер) для проведения индивидуальных коррекционных занятий.

    • Музыкальный центр.

    Оборудование для слепых и слабовидящих обучающихся

    • Система ориентиров.

    • Мнемосхема.

    • Информационно-тактильный знак (вывеска) со шрифтом Брайля.

    • Наклейка информационная.

    • Тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей движения и предупреждения о препятствиях.

    • Тактильные знаки.

    • Устройство для сканирования.

    • Система ориентиров.

    Оборудование для детей с расстройствами аутистического спектра

    • Оборудование для сенсорной интеграции.

    • Оборудование для развития и стимуляции вестибулярной системы.

    • Оборудование для развития восприятия времени.

    • Антистрессовые игрушки.

    • Мячи мягкие.

    • Мячи твердые.

    • Мат напольный.

    • Игрушки для развития мелкой моторики и органов чувств.

    • Набор для игр с песком.

    • Наборы/игры для развития способностей по классификации предметов, понятий.

    • Наборы/игры для обучения навыкам письма.

    • Наборы/игры для обучения навыкам счета.

    • Наборы/игры для развития пространственного мышления.

    • Наборы/игры для развития творческих способностей.

    • Наборы/игры для развития слухового восприятия.

    • Наборы/игры для изучения объема.

    • Наборы/игры для развития цветового восприятия.

    Оборудование для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи

    Кабинет учителя–логопеда, учителя-дефектолога оборудован ученической мебелью, школьной доской, мультимедиа проектором, интерактивной доской, компьютером, специальным столиком с зеркалом для индивидуальных занятий с учащимися, логопедическим тренажёром «Дэльфа-142.1», программным комплексом коррекция речи.

    В кабинете есть диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога учебно-дидактический материал, специальные методические пособия учебно-игровые и дидактические материалы, аудио- и видеоматериалы коллективного и индивидуального пользования.

    Компьютерные логопедические программы («Живой звук», «Логоблиц школа», «Игры для Тигры»), CD диски Ефименковой Л.Н. по коррекции ошибок при письме, а также презентации к занятиям.

    Материально-техническое обеспечение отвечает особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью

    Обеспечен комплексный подход к организации «Доступной среды» для лиц с ОВЗ и инвалидностью:

    • Уличная мнемосхема.

    • Уличная тактильная плитка - информирует о направлении пути следования, предупреждает о наличии препятствия на пути движения.

    • Контрастная маркировка ступеней "жёлтая полоса" 50 мм или тактильная накладка на ступени.

    • Противоскользящее контрастное покрытие входной площадки и наклонной поверхности пандуса для слабовидящих.

    • Алюминиевая полоса с резиновой вставкой.

    • Тактильная пиктограмма: знак "Доступности помещения"; знак "Вход в помещение"; знак "Кнопка вызова помощника".

    • Световой маяк (пара) обозначений габаритов входной двери.

    • Контрастная маркировка жёлтый круг D - 200 мм.

    • Контрастная маркировка дверного проёма 100 мм.

    • Тактильные таблички предназначены для информирования инвалидов по зрению о функциональном назначении здания.

    • Тактильные мнемосхемы - схема передвижения по зданию для ориентации инвалидов по зрению в здании (помещении), схема эвакуации.

    • Рельефные обозначения на поверхности поручней перил, предназначенные для тактильного обозначения этажей и информирования инвалидов по зрению (слепых и слабовидящих) о направлении движения.

    • Тактильные таблички предназначены для информирования инвалидов по зрению о функциональном назначении помещений.

    • Тактильные пиктограммы предназначены для обозначения помещений, доступных для инвалидов, а также для предупреждения о препятствиях.

    • Бегущая строка – информационное табло для слабовидящих.

    • Контрастная маркировка дверного проёма.

    • В актовых залах для комфорта инвалидов по слуху предусмотрены системы помощи, индукционные петли.

    • Тактильные пиктограммы – наклейка на стену с рельефной информацией о знаке доступность: санузел, поворот, лестница, лифт, этаж, вход, выход и т.д.

    • Опорные, пристенные и откидные поручни в санитарных комнатах для МГН.

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для обучающихся

    В соответствии с уставом МБОУ "Солнечная СОШ № 1"общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.

    Документы

    В период с 01 по 10 декабря 2023 года будет проводиться общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», приуроченная к Международному дню инвалидов. Тотальный тест «Доступная среда» начинается 1 декабря 2023 г. в 10:00 по московскому времени. Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться по адресу: www.total-test.ru. Целью Акции является привлечение внимания граждан к вопросам инклюзии и повышения качества жизни людей с инвалидностью, а также повышение уровня знаний специалистов социально значимых сфер в вопросах взаимодействия, этики общения 
    и создания доступной среды. 

    Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

    Минпросвещения России информирует о размещении на информационных

    порталах подведомственных Минпросвещения России организаций

    методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-

    педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с

    ограниченными возможностями здоровья.

    РООИ «Радость» проекта «С «Радостью» жить и трудиться!»

     Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о реализации РООИ «Радость» проекта «С «Радостью» жить и трудиться!» (далее – Проект).

    В рамках Проекта организована бесплатная консультация родителей (законных представителей) лиц с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра по вопросам их трудового воспитания, профессиональной ориентации и трудоустройства.

    Подробная информация о Проекте и ссылка для записи на консультацию размещены на официальном сайте РООИ «Радость»: https://rooiradost.ru/podgotovka-detej-s-osobennostyami-intellektualnogo-razvitiya-k-trudoustrojstvu/ .

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie