Специально оборудованные учебные кабинеты
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется 37 кабинетов (ул.Сибирская 22), и 61 кабинет (ул. Кедровая 7) оснащенных необходимой мебелью и оборудованных мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, интерактивную доску, средства усиления.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека расположена на первом и втором этажах здания. Библиотека укомплектована мебелью. В читальном зале 18 и 32 посадочных мест. Имеется компьютерная зона: интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска). Организован свободный доступ к читальному залу для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
Электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
-
Компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития физических качеств и двигательной активности обучающихся имеются:
-
5 спортивных залов.
-
Зал хореографии.
-
Бассейн.
Все объекты спорта имеют специализированные раздевалки для МГН и лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с ОВЗ размещены зрительные ориентиры и коррекционная разметка. Также в здании по Сибирской 22 имеется индукционная стационарная система Исток С1.
Индукционная стационарная система Исток С1 применяется для передачи информации слабослышащим пользователям на слуховой аппарат в режиме Т. Устройство покрывает сигналом площадь в радиусе 100 кв. метров и является решением для обеспечения доступности для инвалидов по слуху в больших помещениях, комнатах переговоров, залах ожидания, конференц-залах. Принцип действия петли состоит в преобразовании аудиосигнала в электромагнитный, который передается на индукционную катушку слухового аппарата пользователя. Изделие обеспечивает передачу аудиоинформации без помех и искажений. Преимуществом петли является наличие аудиовхода, который дает возможность подключить аудиоаппаратуру, телевизор, плеер и другие средства.
Информационно-коммуникационное устройство «Исток-Синхро» помогает в работе со слабослышащими обучающимися.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание школы (Сибирская 22) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решается путем установки конструкции для вертикального подъема платформы для преодоления расстояний до 2 м. В здании школы по Кедровой 7 имеется адаптированный лифт.
Также (Сибирская 22) установлено устройство автоматического открывания дверей. Система состоит из блока управления, функциональной кнопки открытия двери, которая будет особенно актуальна для человека, перемещающегося в коляске. Данные кнопки размещены при входе и выходе из здания и активируются тактильно. После активации механизм открытия двери срабатывает и позволяет беспрепятственно человеку попасть внутрь помещения. Также крыльцо школы оборудовано поручнями, крепящимися на отдельных опорах для помощи подъёма инвалидов.
Поверхность покрытия входных площадок в двух зданиях школы выполнена из прорезиненного материала не допускающего скольжения (ширина дорожки 1 метр). Краевые ступени лестничных маршей выделены желтым цветом.
При входе на территорию школы (Сибирская 22) для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о входе в здание, не мешающая основному потоку посетителей. Тактильные средства на пешеходных путях уложены до поручней для помощи подъёма инвалидов. Она размещена с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. Для людей с плохим зрением необходимо подойти к указателям и прикоснуться к буквам Брайля или выпуклым буквам.
На прозрачных полотнах дверей расположена яркая контрастная маркировка высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенная на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути. Дверные наличники или края дверного полотна и ручки окрашены в отличные от дверного полотна контрастные цвета. Сверху над входными дверями расположены Электронные бегущие строки и табло предназначены для вывода текстовой информации, например, для индикации начала и конца урока и прочей информации.
Внутри школы по коридорам установлены тактильные таблички. Зрительные ориентиры предназначены для обеспечения самостоятельного ориентирования слабовидящих внутри школы и обеспечения доступности необходимой информации. В состав входят различные специально освещаемые указатели в виде символов и пиктограмм с использованием ярких, контрастных цветов; контрастное цветовое обозначение дверей; таблички кабинетов, выполненные по шрифту Брайля. Также по полу в коридорах смонтирована тактильная плитка обеспечивающая возможность передвижения в нужном направлении слабовидящим и незрячим людям самостоятельно, без сопровождающего лица.
На всех этажах здания школы по Кедровой 7 расположены гигиенические комнаты, оборудованные сантехникой для людей с ограниченными физическими возможностями.
Специальные условия питания
-
Дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на предоставление бесплатного двухразового питания в учебное время по месту нахождения МБОУ «Солнечная СОШ № 1».
-
За счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры осуществляется предоставление денежной компенсации за двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому.
-
Компенсация назначается на период организации обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дому. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей).
-
По медицинским показаниям для обучающихся разработано примерное перспективное меню.
Специальные условия охраны здоровья
-
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, организуется обучение на дому.
-
Созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий.
-
Проводится ежегодный медицинский осмотр.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт школы адаптирован к использованию для инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-
В медиатеке на базе школьной библиотеки имеется более 550 электронных образовательных ресурсов.
-
Обеспечен свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.
-
Свободный доступ к сети Интернет (с использованием средств контент-фильтрации).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Кресло-коляска инвалидная.
-
Стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличом, регулируемый по высоте.
-
Опора для сидения.
-
Клавиатура адаптированная беспроводная с большими кнопками и накладкой.
-
Джойстик компьютерный адаптированный беспроводной.
-
Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная.
-
Вертикализатор.
Оборудование для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся)
-
Электронное табло (бегущая строка).
-
Панель индукционная переносная.
-
Проекционный экран рулонный настенный электрический.
-
Веб-камера на гибкой шее (стойке) с микрофоном.
-
Оборудование спортивного комплекса.
-
Мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном.
-
Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования.
-
Специальные визуальные приборы, способствующие работе над произносительной стороной речи.
-
Набор звукозаписей.
-
Набор звучащих игрушек.
-
Набор музыкальных инструментов.
-
Оборудование и программное обеспечение для дистанционного обучения для предметных кабинетов.
-
Мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном.
-
Система (устройство) для затемнения окон.
-
Звукоусиливающая стационарная проводная аппаратура индивидуального пользования (слухоречевой тренажер) для проведения индивидуальных коррекционных занятий.
-
Музыкальный центр.
Оборудование для слепых и слабовидящих обучающихся
-
Система ориентиров.
-
Мнемосхема.
-
Информационно-тактильный знак (вывеска) со шрифтом Брайля.
-
Наклейка информационная.
-
Тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей движения и предупреждения о препятствиях.
-
Тактильные знаки.
-
Устройство для сканирования.
-
Система ориентиров.
Оборудование для детей с расстройствами аутистического спектра
-
Оборудование для сенсорной интеграции.
-
Оборудование для развития и стимуляции вестибулярной системы.
-
Оборудование для развития восприятия времени.
-
Антистрессовые игрушки.
-
Мячи мягкие.
-
Мячи твердые.
-
Мат напольный.
-
Игрушки для развития мелкой моторики и органов чувств.
-
Набор для игр с песком.
-
Наборы/игры для развития способностей по классификации предметов, понятий.
-
Наборы/игры для обучения навыкам письма.
-
Наборы/игры для обучения навыкам счета.
-
Наборы/игры для развития пространственного мышления.
-
Наборы/игры для развития творческих способностей.
-
Наборы/игры для развития слухового восприятия.
-
Наборы/игры для изучения объема.
-
Наборы/игры для развития цветового восприятия.
Оборудование для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи
Кабинет учителя–логопеда, учителя-дефектолога оборудован ученической мебелью, школьной доской, мультимедиа проектором, интерактивной доской, компьютером, специальным столиком с зеркалом для индивидуальных занятий с учащимися, логопедическим тренажёром «Дэльфа-142.1», программным комплексом коррекция речи.
В кабинете есть диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога учебно-дидактический материал, специальные методические пособия учебно-игровые и дидактические материалы, аудио- и видеоматериалы коллективного и индивидуального пользования.
Компьютерные логопедические программы («Живой звук», «Логоблиц школа», «Игры для Тигры»), CD диски Ефименковой Л.Н. по коррекции ошибок при письме, а также презентации к занятиям.
Материально-техническое обеспечение отвечает особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью.
Обеспечен комплексный подход к организации «Доступной среды» для лиц с ОВЗ и инвалидностью:
-
Уличная мнемосхема.
-
Уличная тактильная плитка - информирует о направлении пути следования, предупреждает о наличии препятствия на пути движения.
-
Контрастная маркировка ступеней "жёлтая полоса" 50 мм или тактильная накладка на ступени.
-
Противоскользящее контрастное покрытие входной площадки и наклонной поверхности пандуса для слабовидящих.
-
Алюминиевая полоса с резиновой вставкой.
-
Тактильная пиктограмма: знак "Доступности помещения"; знак "Вход в помещение"; знак "Кнопка вызова помощника".
-
Световой маяк (пара) обозначений габаритов входной двери.
-
Контрастная маркировка жёлтый круг D - 200 мм.
-
Контрастная маркировка дверного проёма 100 мм.
-
Тактильные таблички предназначены для информирования инвалидов по зрению о функциональном назначении здания.
-
Тактильные мнемосхемы - схема передвижения по зданию для ориентации инвалидов по зрению в здании (помещении), схема эвакуации.
-
Рельефные обозначения на поверхности поручней перил, предназначенные для тактильного обозначения этажей и информирования инвалидов по зрению (слепых и слабовидящих) о направлении движения.
-
Тактильные таблички предназначены для информирования инвалидов по зрению о функциональном назначении помещений.
-
Тактильные пиктограммы предназначены для обозначения помещений, доступных для инвалидов, а также для предупреждения о препятствиях.
-
Бегущая строка – информационное табло для слабовидящих.
-
Контрастная маркировка дверного проёма.
-
В актовых залах для комфорта инвалидов по слуху предусмотрены системы помощи, индукционные петли.
-
Тактильные пиктограммы – наклейка на стену с рельефной информацией о знаке доступность: санузел, поворот, лестница, лифт, этаж, вход, выход и т.д.
-
Опорные, пристенные и откидные поручни в санитарных комнатах для МГН.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для обучающихся
В соответствии с уставом МБОУ "Солнечная СОШ № 1"общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.