МБОУ "Солнечная СОШ №1"
ХМАО-Югра, Сургутский район, с.п. Солнечный
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Карта возможностей особого ребенка.

    Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более, чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Режим питания для учащихся с ОВЗ

    Меры социальной поддержки населения ХМАО-Югры (инвалиды и семьи воспитывающие детей инвалидов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    На базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечная СОШ№1» функционирует центр Психолого-медико-педагогической и социальной помощи обучающимся и их  родителям (законным представителям) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Если ваш ребенок не посещал детский сад или у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка-школьника, то вы можете обратиться в наш центр Психолого-медико-педагогической и социальной помощи и получить консультативную и практическую помощь по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

    Наши консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности обучающихся.

    Специалисты центра Психолого-медико-педагогической и социальной помощи оказывают:

    • всестороннюю помощь родителям и детям-инвалидам, детям с ОВЗ, в целях обеспечения психолого-педагогического сопровождения;
    • консультативную помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка школьного возраста.
    • содействие в социализации детей-инвалидов, детей с ОВЗ школьного возраста.
    • проводят диагностику и своевременную коррекцию различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей школьного возраста.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА:

    • оказание психолого – педагогической помощи семьям детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
    • создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при обучении в ОУ;
    • оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей школьного  возраста;
    • оказание помощи семьям в вопросах социализации детей школьного возраста.

    РАБОТУ В КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ ВЕДУТ:

    Заместитель директора 

    Дудукало Светлана Васильевна

    Шаршон Ольга Николаевна

    Педагог-психолог

    Булатасова Анна Сергеевна

    Логинова Алена Сергеевна

    Шидловская Ирина Вячеславовна

    Учитель - логопед 

    Дудукало Светлана Васильевна

    Савельева Светлана Равиловна

    Колода Валентина Анатольевна

    Сафарова Эльвира Тимербаевна

    Учитель-дефектолог

    Гришаева Екатерина Евгеньевна

    Байдимирова Ксения Анатольевна

    Минатулаева Тамила Абдулкадыровна

    Социальный педагог

    Манапова Зульфия Усбановна

    Гасанова Нурият Алишиховна

    Баранок Ксения Сергеевна

    Бородина Ирина Тихоновна

    Медицинский работник  школы

    Колесникова Юлия Александровна

    ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
    МБОУ «Солнечная СОШ№1» НА 2024- – 2025 учебный год

     

    Время работы

    Форма работы

    Должность ответственного

    понедельник

    14.00-16.00

     - консультации для родителей, законных представителей (индивидуально)

    - занятия с детьми

    педагог-психолог

    учитель-логопед

    учитель-дефектолог

    вторник

    10.00-12.30

    - консультация родителей (законных представителей)

     -  занятия с детьми

    соц. педагог

      среда

    10.00-12.30

    14.00-16.00

    - консультации для родителей (законных представителей) и детей (индивидуально)
    - занятия с детьми

    соц. педагог

    педагог-психолог

     четверг

    10.00-12.30

    консультации для родителей, законных представителей (индивидуально)

    - занятия с детьми

    соц. педагог


     

    пятница

    13.30-15.30

    консультации для родителей, законных представителей (индивидуально)

    - занятия с детьми

    учитель-логопед

    учитель-дефектолог

    суббота

    9.30-12.00

    консультации для родителей, законных представителей (индивидуально)

    - занятия с детьми

    педагог-психолог

    График работы учителей-логопедов

    График работы учителей-дефектологов

    График работы педагогов-психологов

    График работы социальных педагогов

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Обеспечение доступа в здание нашей школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решается путем установки конструкции для вертикального подъема платформы для преодоления расстояний до 2 м. Также установлено устройство автоматического открывания дверей Система состоит из блока управления, функциональной кнопки открытия двери, которая будет особенно актуальна для человека, перемещающегося в коляске. Данные кнопки размещены при входе и выходе из здания и активируются тактильно. После активации механизм открытия двери срабатывает и позволяет беспрепятственно человеку попасть внутрь помещения.

    Создание безбарьерной среды включает в себя все условия, которые нужны для полноценной жизни маломобильных людей. Формирование доступной среды требует тщательной проработки всех элементов, представляющих преграды для маломобильных групп населения. И один из самых важных и вместе с тем сложных элементов доступной среды для инвалидов является адаптация входных групп. Преодоление лестничных пролетов перед входом в здание – одна из самых частых проблем, с которой сталкивается каждый инвалид. Обеспечение доступа в здание нашей школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решается путем установки конструкции для вертикального подъема платформы для преодоления расстояний до 2 м. Также установлено устройство автоматического открывания дверей. Система состоит из блока управления, функциональной кнопки открытия двери, которая будет особенно актуальна для человека, перемещающегося в коляске. Данные кнопки размещены при входе и выходе из здания и активируются тактильно. После активации механизм открытия двери срабатывает и позволяет беспрепятственно человеку попасть внутрь помещения. Тактильные напольные указатели расположены в коридорах и на площадках лестничных маршей для обозначения инвалидам по зрению направления движения, а также для предупреждения их о возможных опасностях на пути следования. 

         По коридорам школы установлены визуальные устройства и средства информации:

    •цветографические указатели и знаки, в том числе цветная разметка;
    •разметка и цвет элементов оборудования; 

    •щиты, стенды, электронные информационные табло, мониторы, дисплеи; •тактильные таблички и схемы с рельефным шрифтом; 

    •световые маяки.

           При входе на территорию школы для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о входе в здание, не мешающая основному потоку посетителей.

    Она размещена с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м.

    Для людей с плохим зрением необходимо подойти к указателям и прикоснуться к буквам Брайля или выпуклым буквам. Световыми маяки оборудованы библиотека, читальный зал и актовый зал (в зонах опасных или с ограниченной доступностью –красным).

    На прозрачных полотнах дверей расположена яркая контрастная маркировка высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенная на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути.
          •Дверные наличники или края дверного полотна и ручки окрашены в отличные от дверного полотна контрастные цвета.
           Тактильные указатели на поручнях• На верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил имеются рельефные обозначения этажей.
            Библиотечный фонд МБОУ «Солнечная СОШ №1» укомплектован печатными специальными учебными изданиями для обучающихся (учебники и учебные пособия) по реализуемым адаптированным основным   образовательным программам для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и слабовидящих обучающихся, получающих начальное общее образование в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

    Условия питания: учащиеся с заболеванием "сахарный диабет" питаются по специальному меню

    О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В библиотеке ОО имеются книги с увеличенным шрифтом для слабовидящих.

    Общежите/интернат не предоставляется для лиц с ОВЗ

    Специально оборудованные учебные кабинеты.

          В кабинетах 204 и 309 установлено по одному столу для инвалидов с микролифтом на электроприводе позволяет любому человеку подбирать для себя необходимую высоту столешницы и осуществлять различные действия стоя или сидя. С помощью электропривода стол можно поднимать в диапазоне от 65 до 113 см. Стол на электроприводе предназначен для использования в учреждениях и организациях, где у посетителей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата возникает необходимость в заполнении различных бумаг, бланков и писем.

          Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Кабинеты физики (304) и кабинет химии (206)

          Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    В спортивном зале оказывается доступная помощь для занятий инвалидов силами преподавательского состава методического объединения физической культуры

         Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом кабинете имеются логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, стерилизатор ультрафиолетовый, набор логопедических игр и др.

     


          Специальные условия питания.
    Для детей с заболеванием сахарного диабета разработано специальное меню.

             Специальные условия охраны здоровья.
    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
     

      Доступ к ИС и информационно-телекомуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/ru/

    Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

    Интерактивные курсы на Учи.ру https://uchi.ru

    Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир» https://altairdonso.ru

    Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория" https://proektoria.online

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 
    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. 
    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. 
    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  Это:
    · музыкальные центры,  
    · мультимедийные комплексы (проектор и экран), 
    · интерактивные доски, 
    · ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, 
    · оборудование лингафонного кабинета, 
    · телевизоры, 
    · видеоплееры, 
    · видео ДVД,  
    · МФУ.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями

    Отдел диагностики и консультирования ТПМПК – МКУ «Информационно-методический центр»

                                                                        Отдел диагностики и консультирования ТПМПК – МКУ «Информационно-методический центр»
                                                                     Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или)  психическом развитии
                                                                                                                           и (или) отклонения в поведении
    http://mku-imc86.ru/tpmpk/ 
                                                                                                           ОТДЕЛ ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
    •    О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТПМПК СУРГУТСКОГО РАЙОНА
    ПМПК осуществляет свои функции и полномочия территориальной психолого-медико-педагогической комиссии на территории Сургутского района.
    Цели ПМПК:
    o    своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении; 
    o    организация и проведение комплексного диагностического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и содействия в создании условий для обучения и воспитания детей, в том числе, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендованной   образовательной программой;
    o    определение программы обучения воспитанников в соответствии с их психофизическими возможностями. 
    Территориальная ПМПК является постоянно действующим органом. Обследование детей осуществляется на основании заявок образовательных организаций и запросов родителей (законных представителей)  по утверждённому графику.
    Обследование обучающихся дошкольного и школьного возрастов в ТПМПК проводится в помещениях, где размещается, комиссия, расположенных на 1-ом этаже:
    o    муниципальных образовательных организаций Сургутского района;
    o    муниципального казённого  учреждения Сургутского района «Информационно-методический центр» по адресу: г.п.т. Белый Яр, микрорайон 1, дом 8, кабинет 2.
    При необходимости и наличии соответствующих условий обследование может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

     

    Контактный телефон  и адрес электронной почты для получения необходимой информации: Ефимова Марина Викторовна, председатель ТПМПК Сургутского района  по адресу: г.п.т. Белый Яр, микрорайон 1, дом 8, кабинет 4, телефон 8 (3462) 748 203, e-mail: efimovamv_imc86@mail.ru.
     

    Предварительная запись на обследование в ТПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), при этом родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в ТПМПК необходимых документов.    
    Для предварительной записи на обследование родителю (законному представителю) необходимо лично обратиться в образовательную организацию, где будет проходить выездное заседание ТПМПК или МКУ «ИМЦ» по адресу: г.п.т. Белый Яр, микрорайон 1, дом 8, кабинет 4, телефоны:  8 (3462) 748 203, 8 (3462) 747 374. 

    Режим работы ТПМПК Сургутского района

    Как чувствует себя человек, которого болезнь оставляет в полной растерянности и непонимании, что делать дальше, а главное -  как теперь выстраивать свою жизнь?

    Жизнь каждого из нас может измениться в одночасье. Неизвестный ранее диагноз порой заставляет оставить тот привычный уклад жизни, что складывался годами. И в такой ситуации, помимо болезненной симптоматики самого недуга, человека могут сопровождать чувства вины, опустошения и отчаяния, ведь как раньше уже не будет.

    Представить как тяжело и больно человеку, который услышал от врача свой неутешительный диагноз, наверное, может не каждый. Для родственников болезнь их близкого порой становится тоже тяжелейшим ударом, и поэтому они сами могут нуждаться в поддержке.

    В такой ситуации, когда трудно справиться самим, можно обратиться за помощью к психологу.

    На сегодняшний день экстренная психологическая помощь по Телефону доверия является одним из самых доступных видов психологической помощи, которая обеспечивает безопасное пространство для конструктивного обсуждения возникающих в семье проблем.

    Если Вы:

    • испытываете сложности принятия диагноза;
    • говоря о болезни, чувствуете стыд;
    • переживаете сложные эмоции - страх, апатию, тревогу;
    • не можете говорить о своем заболевании и чувствах со своими родными и близкими;
    • имеете ограниченные возможности здоровья;
    • задаетесь вопросами социальной адаптации и возвращения к привычной жизни после лечения;
    • не знаете, как поддержать близкого человека.

    Психологическую помощь и поддержку Вы можете получить по телефонам:

                                            8-800-101-12-12              8-800-101-12-00

    круглосуточно, анонимно, бесплатно

    Советы логопеда

    Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie