Карта возможностей особого ребенка.
Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более, чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями.
Карта возможностей особого ребенка.
Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более, чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями.
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
На базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солнечная СОШ№1» функционирует центр Психолого-медико-педагогической и социальной помощи обучающимся и их родителям (законным представителям) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Если ваш ребенок не посещал детский сад или у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка-школьника, то вы можете обратиться в наш центр Психолого-медико-педагогической и социальной помощи и получить консультативную и практическую помощь по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.
Наши консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности обучающихся.
Специалисты центра Психолого-медико-педагогической и социальной помощи оказывают:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА:
РАБОТУ В КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ ВЕДУТ: |
|
Заместитель директора |
Дудукало Светлана Васильевна |
Шаршон Ольга Николаевна |
|
Педагог-психолог |
Булатасова Анна Сергеевна |
Логинова Алена Сергеевна |
|
Шидловская Ирина Вячеславовна |
|
Учитель - логопед |
Дудукало Светлана Васильевна |
Савельева Светлана Равиловна |
|
Колода Валентина Анатольевна |
|
Сафарова Эльвира Тимербаевна |
|
Учитель-дефектолог |
Гришаева Екатерина Евгеньевна |
Байдимирова Ксения Анатольевна |
|
Минатулаева Тамила Абдулкадыровна |
|
Социальный педагог |
Манапова Зульфия Усбановна |
Гасанова Нурият Алишиховна |
|
Баранок Ксения Сергеевна |
|
Бородина Ирина Тихоновна |
|
Медицинский работник школы |
Колесникова Юлия Александровна |
ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
МБОУ «Солнечная СОШ№1» НА 2024- – 2025 учебный год
|
Время работы |
Форма работы |
Должность ответственного |
понедельник |
14.00-16.00 |
- консультации для родителей, законных представителей (индивидуально) - занятия с детьми |
педагог-психолог учитель-логопед учитель-дефектолог |
вторник |
10.00-12.30 |
- консультация родителей (законных представителей) - занятия с детьми |
соц. педагог |
среда |
10.00-12.30 14.00-16.00 |
- консультации для родителей (законных представителей) и детей (индивидуально) |
соц. педагог педагог-психолог |
четверг |
10.00-12.30 |
консультации для родителей, законных представителей (индивидуально) - занятия с детьми |
соц. педагог
|
пятница |
13.30-15.30 |
консультации для родителей, законных представителей (индивидуально) - занятия с детьми |
учитель-логопед учитель-дефектолог |
суббота |
9.30-12.00 |
консультации для родителей, законных представителей (индивидуально) - занятия с детьми |
педагог-психолог |
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здание нашей школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решается путем установки конструкции для вертикального подъема платформы для преодоления расстояний до 2 м. Также установлено устройство автоматического открывания дверей Система состоит из блока управления, функциональной кнопки открытия двери, которая будет особенно актуальна для человека, перемещающегося в коляске. Данные кнопки размещены при входе и выходе из здания и активируются тактильно. После активации механизм открытия двери срабатывает и позволяет беспрепятственно человеку попасть внутрь помещения.
Создание безбарьерной среды включает в себя все условия, которые нужны для полноценной жизни маломобильных людей. Формирование доступной среды требует тщательной проработки всех элементов, представляющих преграды для маломобильных групп населения. И один из самых важных и вместе с тем сложных элементов доступной среды для инвалидов является адаптация входных групп. Преодоление лестничных пролетов перед входом в здание – одна из самых частых проблем, с которой сталкивается каждый инвалид. Обеспечение доступа в здание нашей школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья решается путем установки конструкции для вертикального подъема платформы для преодоления расстояний до 2 м. Также установлено устройство автоматического открывания дверей. Система состоит из блока управления, функциональной кнопки открытия двери, которая будет особенно актуальна для человека, перемещающегося в коляске. Данные кнопки размещены при входе и выходе из здания и активируются тактильно. После активации механизм открытия двери срабатывает и позволяет беспрепятственно человеку попасть внутрь помещения. Тактильные напольные указатели расположены в коридорах и на площадках лестничных маршей для обозначения инвалидам по зрению направления движения, а также для предупреждения их о возможных опасностях на пути следования.
По коридорам школы установлены визуальные устройства и средства информации:
•цветографические указатели и знаки, в том числе цветная разметка;
•разметка и цвет элементов оборудования;
•щиты, стенды, электронные информационные табло, мониторы, дисплеи; •тактильные таблички и схемы с рельефным шрифтом;
•световые маяки.
При входе на территорию школы для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о входе в здание, не мешающая основному потоку посетителей.
Она размещена с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м.
Для людей с плохим зрением необходимо подойти к указателям и прикоснуться к буквам Брайля или выпуклым буквам. Световыми маяки оборудованы библиотека, читальный зал и актовый зал (в зонах опасных или с ограниченной доступностью –красным).
На прозрачных полотнах дверей расположена яркая контрастная маркировка высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенная на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути.
•Дверные наличники или края дверного полотна и ручки окрашены в отличные от дверного полотна контрастные цвета.
Тактильные указатели на поручнях• На верхней или боковой, внешней по отношению к маршу, поверхности поручней перил имеются рельефные обозначения этажей.
Библиотечный фонд МБОУ «Солнечная СОШ №1» укомплектован печатными специальными учебными изданиями для обучающихся (учебники и учебные пособия) по реализуемым адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и слабовидящих обучающихся, получающих начальное общее образование в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.
Условия питания: учащиеся с заболеванием "сахарный диабет" питаются по специальному меню
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В библиотеке ОО имеются книги с увеличенным шрифтом для слабовидящих.
Общежите/интернат не предоставляется для лиц с ОВЗ
Специально оборудованные учебные кабинеты.
В кабинетах 204 и 309 установлено по одному столу для инвалидов с микролифтом на электроприводе позволяет любому человеку подбирать для себя необходимую высоту столешницы и осуществлять различные действия стоя или сидя. С помощью электропривода стол можно поднимать в диапазоне от 65 до 113 см. Стол на электроприводе предназначен для использования в учреждениях и организациях, где у посетителей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата возникает необходимость в заполнении различных бумаг, бланков и писем.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Кабинеты физики (304) и кабинет химии (206)
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В спортивном зале оказывается доступная помощь для занятий инвалидов силами преподавательского состава методического объединения физической культуры
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом кабинете имеются логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, стерилизатор ультрафиолетовый, набор логопедических игр и др.
Специальные условия питания.
Для детей с заболеванием сахарного диабета разработано специальное меню.
Специальные условия охраны здоровья.
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
Доступ к ИС и информационно-телекомуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Интерактивные курсы на Учи.ру https://uchi.ru
Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир» https://altairdonso.ru
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория" https://proektoria.online
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· музыкальные центры,
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
· оборудование лингафонного кабинета,
· телевизоры,
· видеоплееры,
· видео ДVД,
· МФУ.
Отдел диагностики и консультирования ТПМПК – МКУ «Информационно-методический центр»
Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии
и (или) отклонения в поведении
http://mku-imc86.ru/tpmpk/
ОТДЕЛ ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
• О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТПМПК СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ПМПК осуществляет свои функции и полномочия территориальной психолого-медико-педагогической комиссии на территории Сургутского района.
Цели ПМПК:
o своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;
o организация и проведение комплексного диагностического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и содействия в создании условий для обучения и воспитания детей, в том числе, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендованной образовательной программой;
o определение программы обучения воспитанников в соответствии с их психофизическими возможностями.
Территориальная ПМПК является постоянно действующим органом. Обследование детей осуществляется на основании заявок образовательных организаций и запросов родителей (законных представителей) по утверждённому графику.
Обследование обучающихся дошкольного и школьного возрастов в ТПМПК проводится в помещениях, где размещается, комиссия, расположенных на 1-ом этаже:
o муниципальных образовательных организаций Сургутского района;
o муниципального казённого учреждения Сургутского района «Информационно-методический центр» по адресу: г.п.т. Белый Яр, микрорайон 1, дом 8, кабинет 2.
При необходимости и наличии соответствующих условий обследование может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
Контактный телефон и адрес электронной почты для получения необходимой информации: Ефимова Марина Викторовна, председатель ТПМПК Сургутского района по адресу: г.п.т. Белый Яр, микрорайон 1, дом 8, кабинет 4, телефон 8 (3462) 748 203, e-mail: efimovamv_imc86@mail.ru.
Предварительная запись на обследование в ТПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), при этом родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в ТПМПК необходимых документов.
Для предварительной записи на обследование родителю (законному представителю) необходимо лично обратиться в образовательную организацию, где будет проходить выездное заседание ТПМПК или МКУ «ИМЦ» по адресу: г.п.т. Белый Яр, микрорайон 1, дом 8, кабинет 4, телефоны: 8 (3462) 748 203, 8 (3462) 747 374.
Как чувствует себя человек, которого болезнь оставляет в полной растерянности и непонимании, что делать дальше, а главное - как теперь выстраивать свою жизнь?
Жизнь каждого из нас может измениться в одночасье. Неизвестный ранее диагноз порой заставляет оставить тот привычный уклад жизни, что складывался годами. И в такой ситуации, помимо болезненной симптоматики самого недуга, человека могут сопровождать чувства вины, опустошения и отчаяния, ведь как раньше уже не будет.
Представить как тяжело и больно человеку, который услышал от врача свой неутешительный диагноз, наверное, может не каждый. Для родственников болезнь их близкого порой становится тоже тяжелейшим ударом, и поэтому они сами могут нуждаться в поддержке.
В такой ситуации, когда трудно справиться самим, можно обратиться за помощью к психологу.
На сегодняшний день экстренная психологическая помощь по Телефону доверия является одним из самых доступных видов психологической помощи, которая обеспечивает безопасное пространство для конструктивного обсуждения возникающих в семье проблем.
Если Вы:
Психологическую помощь и поддержку Вы можете получить по телефонам:
8-800-101-12-12 8-800-101-12-00
круглосуточно, анонимно, бесплатно
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie